Отдых в ноябре на море

Отпуск в ноябре. Куда поехать?

Отпуск у нас будет в ноябре. Эта фраза прозвучала как приговор. Руки опускались. Ну куда можно поехать в России отдохнуть в ноябре? Отдых заграницей отпадал сразу - загранпаспортов не было. Отдых в России на море, как я всегда считала, строго ограничен по времени. С середины июня до конца сентября можно ехать отдыхать на Черноморское побережье или на Азов. Но отдых в ноябре хотел разрушить мою мечту провести отпуск на море.

Сдаваться просто так Я не хотела и начала искать варианты.

Самым удобным было просмотреть какие есть гостиницы на море с бассейном. И не просто с бассейном, а с бассейном с морской водой. Искупаться в хлорке я могла и у себя в городе. Данные, которые нашел мне поисковик, расстраивали безумно. Цены на гостиницы в Анапе, Геленджике и Сочи даже в ноябре зашкаливали за наш семейный бюджет. Но только в крупных городах Черноморского побережья тогда были бассейны с морской водой с подогревом. Надежда на то, что можно купаться в море в ноябре у нас не было никакой.

Дальше я рассуждала логически. Сочи самый разрекламированный город на Черном море благодаря КВН и фестивалю "Кинотавр". Приехать в ноябре в курортный город, где все развлечения закрыты до следующего лета, не хотелось. И только в Сочи оставалась надежда застать хоть какую-то работающую туристическую инфраструктуру. Поэтому решили ехать именно туда.

Итак, наш отдых будет проходить на Черном море, город Сочи.

Отдых в ноябре. Особенности

Отдохнуть в ноябре на море хотелось не хуже чем в разгар сезона. Сочи город дорогой, поэтому решили на жилье сэкономить, но не в ущерб комфорту. Наш выбор пал на частный сектор.

Через Интернет нашли женщину, которая сдавала жилье. Попросили подобрать комнату в квартире. Пожелания были - что бы в комнате была хорошая двуспальная кровать, телевизор и холодильник. Еще было пожелание, что б рядом была гостиница с бассейном. Бассейн с подогревом имела гостиница "Жемчужина". Так как на житье в самой гостинице денег не хватало, созвонилась с гостиницей и уточнила "Пускают ли они туристов, "пришедших с улицы", т.е. не проживающих в гостинице?". Получив положительный ответ, мы попросили подобрать нам квартиру так, что б неподалеку была гостиница "Жемчужина".

Я была более чем уверена, что работать кафе и столовые, которых всегда полно в сезон, не будут. И поэтому настраивалась, что в свой отдых в Сочи я буду готовить сама. Поэтому в пожелания насчет комнаты была включена кухня со всей необходимой посудой и свободным доступом. В принципе я не сильно ошиблась, и мой отдых был несколько омрачен приготовлением пищи. Сочи город дорогой, поэтому каждый день ходить в рестораны или даже в кафе было накладно.

Зато плюсом тому, что на море мы поехали отдыхать в ноябре стало то, что не было проблем с билетами. Очереди в кассы были гораздо меньше, чем, к примеру, в июле или августе, а места были в разных поездах с разным временем прибывания. Было из чего выбрать.

Было не очень удобно то, что уезжали в ноябре мы из своего города где был снег, а приезжали туда, где еще солнечно и тепло. Одной теплой одежды и обуви было предостаточно и выходя из поезда с ворохом теплых вещей мы пожалели, что не подумали об этом заранее. Можно было подготовить объемную пустую сумку для них. На деле вышло так - что смогли, распихали по пакетам, остальное несли в руках, норовя что то уронить каждую минуту. Хорошо, что нас встречали у поезда с машиной, куда мы радостно загрузили свои вещи.

На этом, пожалуй, все об особенностях отдыха на море именно в ноябре. Мои впечатления о самом отдыхе в Сочи расскажу в своем отзыве об отдыхе.

Отзыв о нашем отдыхе в Сочи

Мы отдыха в городе Сочи с 3 ноября 3 неполные недели. Уезжали в куртках и свитерах, а так же в ботинках. В поезде топили. Было тепло и комфортно, ближе к югу отопление отключили, но холодно не было. С каждым часом мы все ближе были к нашему отдыху на море. Приезжали днем - около часа. Было ясно, что в городе жара. Поэтому выходили из вагона в босоножках и футболках. Весь ворох одежды несли в руках.

Нас встретили и увезли на место. Квартира оказалась большая - трехкомнатная с большой кузней. Хозяева сдавали все комнаты, а сами жили на кухне. Везде хороший ремонт, в ванне очень красиво все сделано! Оставив вещи, мы поспешили на улицу что бы оглядеться.

Сразу мне город не понравился. Город он и есть город. Хотя мы сами живем далеко не в мегаполисе, в отпуске на море хотелось отдохнуть от машин, суеты и шума. В городе Сочи это было нереально! Везде стоянки машин, масса выхлопных газов и толпы людей. Даже в ноябре! При этом создавалось впечатление, что в основном это коренные жители. Жителей города Сочи от приезжающих отдыхать на море легко отличить по одежде! Местные жители ходили даже днем в кожаных куртках, а такие как мы - загорали на солнышке в футболках и сарафанах. Хотя стоит уточнить - только днем! Вечером действительно было прохладно - мы выходили на улицу отдыхать в джинсах и ветровках.

Погода на берегу черного моря в ноябре

Вечером первого дня был туман. Море терялось за белой пеленой, но все равно было очень красиво. Пришли на пляж. На берегу лежат, отдыхают несколько людей. Никто не купается… Я постояла-постояла… и пошла в воду! Вы не поверите - она была ТЕПЛАЯ! Вода в черном море в ноябре месяце была теплее, чем в речках нашей средней полосы России жарким летом. Я искупалась с большим удовольствием! Вот правда когда вышла - стало прохладно, пришлось быстро обтереться и сразу же одеться. Поэтому, если едите осенью отдыхать на море учитывайте эту особенность. Хотя вода теплая - на берегу сразу же стоит растереть себя полотенцем и одеться, по крайней мере, вечером.

Потом был сам отдых. Погода была разная. Были и проливные дожди. В дождь мы весь день проспали с открытым окном. Комната была наполнена влажным воздухом с запахом моря. Спалось замечательно, а ночью мы уже отдохнувшие, гуляли по ночному городу. Были и дни, когда с неба сыпалась мелко дисперсионная водная пыль. Вроде и не дождь, но не особо приятно. В эти дни мы ходили в бассейн гостиницы "Жемчужина". Вода в бассейне подогревается. Поэтому было здорово! Вода теплее, чем температура тела и поэтому состояние очень комфортное! У бассейна была даже одна водная горка, с которой я вдоволь накаталась. Было здорово съезжать в воду, разбрызгивая вокруг себя "море" воды! Были и очень солнечные дни!!! Мы даже загорали! Хотя в это мне даже самой сейчас не верится. Загорали не как обычно только утром или вечером, а целый день. Потому как солнышко было очень ласковое! И мы купались в море. Купались много и с удовольствием. Вода в море была теплая, как парное молоко! И днем когда выходили из воды, было ничуть не холодно. Местные жители, прогуливаясь по берегу в куртках, смотрели на нас как на сумасшедших)). Но не думайте, что мы были там одни такие. Совсем нет - таких как мы было вполне достаточно! Хотя, конечно, мы были в меньшинстве.

Куда мы съездили. Экскурсия в ноябре во время отдыха в городе Сочи

Что бы как то разнообразить наш отдых в ноябре в Сочи мы съездили на экскурсию - Рафтинг. Рафтинг это удовольствие для тех, кто любит острые ощущения! Действительно во время экскурсии острых ощущений было хоть отбавляй.

Экскурсия представляет собой сплав по горной реке Мзымта (это район Ахштырского ущелья) на надувных лодках, которые называют рафты. Обещали поразить нас красотой дикой природы, отвесными скалами, покрытыми местами непроходимыми лесами, захватывающие дух спуски и пороги горной не покорившейся человеку речки Мзымты!

Что сказать - дух у нас захватывало! Но временами совсем не от того, чего обещали экскурсоводы! Везли нас к месту начала сплава на грузовых армейских машинах с "лысой" резиной по руслу горной речки. Местами высохшей, местами очень даже глубокой. Периодически поднимаясь на склон каменистого берега. Машину на сношенных покрышках заносило просто ужасно! Сердце убегало в пятки каждый раз. Я реально рассматривала место на полу, куда буду падать, прикрывая голову руками в случае аварии. Приехали. Сказали раздеться, чтобы не намочить одежду и после одеть все сухое. Вспомнили женщину, которая продавала нам билеты на экскурсию и не уточнила о том, что нужно взять запасную, недобрым словом. Раздетые в ноябре месяце в ущелье, где довольно прохладно, стали одевать на себя спасательные жилеты. Сразу стало холодно и захотелось домой…но все еще только начиналось!

Мы погрузились в надувной "плот" - рафт. Мужчинам выдали весла. Сзади сел инструктор, который провел небольшой инструктаж. Запретили брать с собой фотоаппараты и камеры под предлогом того, что они могут быть испорченны из-за брызг или, что еще хуже, можно уронить в воду. О том, что мы не взяли фотоаппарат, я пожалела почти сразу! Я сидела посередине надувной лодки и руки были свободны. Можно было спокойно фотографировать, не боясь за камеру. Фотографии, которые нам обещали сделать на берегу (профессиональным фотографом) разочаровали! Мелкие и некрасивые фотографии. Я бы сделала гораздо лучше! Без шуток. За те деньги, что с нас за них взяли можно было постараться сделать действительно интересные кадры, а не запечатлеть первый попавшийся момент.

Сам сплав был довольно спокойный. Река, которая обещала много острых моментов, как будто "спала". Мы просто ехали, наслаждаясь окрестностями. Вернее наслаждаться мне мешал жуткий холод. Голые ноги покрылись мурашками, а ступни находились в холодной воде, которая попадала через борт в лодку. Хорошо, что какой-то мужчина сжалился, глядя на мои посиневшие ноги, и отдал мне свою обувь. Он предусмотрительно в отличие от нас взял сменную обувь и одежду.

Острый момент был под конец нашего путешествия. Наша лодка зацепилась за что то на дне, а вода тащила ее вперед. Лодка стала крениться и заваливаться назад. Девушки визжали, мужчины усиленно пытались выровнять наш рафт. Если бы мы оказались в ледяной воде, было бы совсем не здорово! Мы действительно перепугались, потому, как опасность была очень близко! Но хорошо, что хорошо кончается.

В конце нашего сплава нас отвели в баню. Хорошо, что у нас были с собой купальники-плавки. Потому как грелись в ней вместе и мужчины и женщины! После ледяной воде на дне лодки ноги просто горели в тепле. Когда мы немного согрелись, нам предложили приобрести шашлыка и попробовать местного вина. Так как к этому моменту мы очень проголодались, шашлык показался нам сказочно вкусным.

Обратная дорога тоже "порадовала". Наш грузовик, в кузове которого мы сидели на простых досках, поднимаясь на "лысых" покрышках по отвесному каменистому склону, чуть не сорвался в пропасть. Перепугались все не на шутку. Даже мужчины. Вот именно дорога туда и обратно была особенно волнующей и захватывающей дух, а вовсе не сплав по горной речке.

Но в целом, было неплохо. Тем более, что обошлось без жертв. Экскурсионная прогулка и сплав с горной речки внесли разнообразие в наш отдых на море в ноябре.

Где мы питались, отдыхая в Сочи в ноябре

Рядом с домом, в котором мы снимали комнату в квартире, располагались 2 столовые. Одна на типа Магдональдса - сеть предлагающая гамбургеры, картошку фри и прочие "полезные" продукты. Мы покушали там один раз, и больше желания не возникало, потому, как живот болел после этого ужина. Вторая столовая предлагала более вкусную и здоровую пищу, но поражала ценами. Стакан компота стоил там так, как у нас в городе салат в ресторанчике. Поэтому мы ходили туда очень редко - кушали в основном дома то, что я сама готовила.

Продукты покупали на рынке. Там же брали вино и свежее выжатый гранатовый сок, который продавался в избытке. Конечно, это омрачало отдых, но если честно, я подозревала что так и будет.

Частенько мы заходили в кондитерскую, расположенную рядом. Там продавались абалденные пирожные. Таких вкусных пирожных "Картошка" я не пробовала больше нигде! Еще там было много всяких вкусностей, и мы заглядывали в эту кондитерскую каждый раз, проходя мимо.

Что еще мы видели, и что нам понравилось в Сочи

Понравился Дендрарий. Не буду много рассказывать потому, как это нужно видеть, а не читать. А фотографий оттуда у меня нет. Единственное, что скажу - обязательно поднимитесь вверх с помощью подъемника, что бы понять всю масштабность заведения, а назад уже спускайтесь своим ходом. И идти туда нужно так, чтоб никуда не торопиться. Времени на то, что б обойти все тропки нужно очень много! Мы так и не смогли пройти везде, где хотелось бы.

Понравились поющие фонтаны. Красивое и запоминающееся зрелище. Очень романтичное место. И фотографии получаются потрясающие!

Ходили прогуляться в порт. Посмотреть на большие и маленькие яхты, огромные лайнеры и просто интересные суда. Есть что сфотографировать. Тем более тем, кому интересна эта тематика. Действительно судов самых разных размеров и моделей там столько, что глаза разбегаются.

И вообще город Сочи действительно красивый. Но я бы выбрала туда просто съездить на экскурсию, а не отдыхать там.

Резюме о отпуске проведенном в Сочи, в ноябре месяце

Если искать место, где отдохнуть в ноябре на море в России Сочи подходит в виду наличия бассейнов с морской водой, которые могут хотя бы частично восполнить то, что купаться уже прохладно. Город дорогой и шумный. Поэтому если вы ищите эконом вариант отдыха на море, то город Сочи вам не подойдет. А уж тем более, если хотите ехать на море с ребенком - подумайте лучше об отдыхе в его окрестностях - Лазаревском, Хосте и проч. Кстати, мне самой в поселке Лазаревское понравилось несравнимо больше, чем в Сочи!

Но вообще, я рада, что мы вообще тогда выбрались отдохнуть на море. А уж то, что нам удалось и в море покупаться, и даже позагорать в ноябре вообще было приятной неожиданностью. По большому счету мы рады, что решили рискнуть и съездить на море поздней осенью!

Искренне Ваша
Людушечка,
2009

Другие статьи которые могут быть вам полезны:

Одежда для отдыха на море